Главная / Финансы / Страховщики жизни в 2019 году начнут искать рост за пределами инвестстрахования

Страховщики жизни в 2019 году начнут искать рост за пределами инвестстрахования

829746731 - Страховщики жизни в 2019 году начнут искать рост за пределами инвестстрахования

829746724 - Страховщики жизни в 2019 году начнут искать рост за пределами инвестстрахования

В страховой компании

МОСКВА, 22 фев — ПРАЙМ. Инвестиционное страхование жизни (ИСЖ), долго служившее драйвером роста всего рынка страхования жизни, уже в этом году перестанет демонстрировать рост, считают российские страховщики. В связи с этим они готовятся искать другие направления развития, которые станут новыми локомотивами рынка.

Как сообщил в пятницу в ходе пресс-конференции глава комитета Всероссийского союза страховщиков по страхованию от несчастных случаев и развитию страхования жизни Максим Чернин, средний рост этого рынка за последние пять лет составил 30%. При этом рост ИСЖ составил 53%, накопительного страхования жизни (включая пенсионное) — 18%, кредитного — 11%. В 2018 году страховщики жизни нарастили сборы на 32,8%, до 478 миллиардов рублей, опять же, в основном за счет ИСЖ.

Однако, согласно мнению многих страховщиков, ситуация находится на переломе. Как отметил, в частности, глава компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» Евгений Гуревич, рынок страхования жизни действительно растёт, но если рассмотреть динамику роста в 2018 году поквартально и вычесть результаты лидера рынка — компании «Сбербанк страхование жизни» — то итог окажется более скромным.

«Рынок без Сбербанка вырос за 2018 год не на 33%, а на 16%. При этом в четвертом квартале рынок вырос всего на 5,5%. Это говорит о том, что на сегодняшний день рынок, конечно же, рос в основном за счёт инвестиционного страхования жизни, и этот активный рост в общем и целом, наверное, себя исчерпал. Если мы будем говорить о рынке инвестиционного страхования жизни, то в четвертом квартале он упал. Максимальный объём по ИСЖ был собран рынком во втором квартале 2018 года, и третий квартал, и четвертый квартал показали падение», — пояснил Гуревич.

РОСТА ЖДАТЬ НЕ СТОИТ

Эта тенденция скажется на рынке и в 2019 году, уверен Гуревич. Связано это с тем, что происходит насыщение рынка ИСЖ. Также, по его словам, дают о себе знать меры по регулированию этого сегмента. «На мой взгляд, если говорить о рынке инвестиционного страхования жизни, то он, конечно, в следующем году (в 2019 — ред.) не покажет роста и, возможно, даже покажет падение», — добавил он.

На регуляторные ограничения обратил внимание и глава «АльфаСтрахование-Жизнь» Алексей Слюсарь. При этом, по его словам, речь идет не о памятке, которая обязывает страховщиков подробно рассказывать клиенту о рисках при заключении договора ИСЖ. Слюсарь отмечает давление на страховую индустрию со стороны ЦБ в целом. Он также отметил факт насыщения рынка, но добавил, что свое влияние оказало снижение курса рубля в сентябре-октябре прошлого года, а также рост ставок по депозитам.

«Мы четко и однозначно видим приостановку людьми решений инвестиционных на долгий срок», — сказал Слюсарь. Более того, по его мнению, банки охладели к продаже инвестстрахования, а параллельно с этим развиваются продукты-субституты. В итоге компания дает неутешительный прогноз, что рынок ИСЖ в 2019 году упадет, если рассматривать его без участия лидера.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Как добавил Гуревич, в связи с этой новой тенденцией, наряду с уже классическими видами страхования, страховщикам и регуляторам будет необходимо предложить некие новые продукты. С ним согласился президент компании «МетЛайф» Александр Зарецкий.

«Что для нас, как для рынка в целом, важно в этом году?… Это диверсификация, прежде всего, с точки зрения продуктовой. То есть нам надо фокусироваться на новых продуктах, которые будут новыми лидерами по темпам роста», — сказал он.

Среди таких направлений Зарецкий назвал пенсионное страхование и долевое страхование жизни.

Зарецкий отметил, что для того, чтобы поддержать новые виды, которые в будущем станут драйверами роста в страховании жизни, необходимо улучшение налоговых стимулов и снятие регуляторных ограничений, которые пока не позволяют страховщикам делать удаленные продажи и использовать искусственный интеллект.

«Страхование жизни — это не тот продукт, который будет удаленно продаваться… Но, выходя в офлайн, мы все равно должны иметь определенные цифровые решения, определенные технологии, которые позволяют нашим дилерам, агентам, брокерам делать продажи более эффективными и более понятными для клиента. И что самое главное — позволяют обеспечить дальнейшее обслуживание, которое в наших продуктах является долгосрочным», — пояснил Зарецкий.

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

4a7de6bad9f836f1fde38c8679287fdc 1 - ВТБ получит акции "Ростелекома" в рамках сделки по продаже ему своей доли в Tele2

ВТБ получит акции «Ростелекома» в рамках сделки по продаже ему своей доли в Tele2

МОСКВА, 14 мар — ПРАЙМ. ВТБ получит акции «Ростелекома»<RTKM> в рамках сделки по продаже ему своей ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes