Главная / Экономика / СМИ потеряют десятки миллиардов «рекламных» рублей: выходить из кризиса будет некому

СМИ потеряют десятки миллиардов «рекламных» рублей: выходить из кризиса будет некому

«Журналисты, как и врачи, на первой линии фронта борьбы с вирусом», — заявил глава Союза журналистов России Владимир Соловьев, выступая на заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. По его данным, во всем мире в результате пандемии погибло 60 журналистов, в России — пятеро. Заразились около 200 представителей российских СМИ. Но главной темой заседания были все же экономические потери отрасли и, соответственно, меры ее поддержки.

52885ffae7b234cf4f7245bc92e4d789 - СМИ потеряют десятки миллиардов "рекламных" рублей: выходить из кризиса будет некому

Глава Союза журналистов России Владимир Соловьев. Фото: ruj.ru.

«Если мы сейчас не предпримем никаких шагов, то выходить из кризиса — во всяком случае, в регионах, — будет некому», — был категоричен президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин. Особенно тревожная ситуация, по его словам, сложилась в радиовещании.

Последний вывод совпал с оценкой заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина, также принявшего участие в заседании: «На наш взгляд, тяжелее всего сегодня приходится региональному радио. Многие региональные радийщики потеряли свыше 90 процентов рекламных бюджетов и реально находятся за гранью выживания».

«Рекламные» перспективы всей медийной отрасли, впрочем, тоже малоутешительны. «Пока мы все-таки надеемся, что падение рекламы по итогам года будет меньше 50 процентов, — прогнозирует Волин. — Но 25-30 — вполне возможное падение».

При этом телевидение потеряет, по оценке Минкомсвязи, 50 миллиардов «рекламных» рублей, радио — порядка восьми миллиардов, газеты и журналы (как печатные, так интернет-версии) — 11 миллиардов. Кроме того, доходы печатной прессы упадут еще на 10 миллиардов рублей за счет снижения розничных продаж. Доходы от подписки тоже сократятся.

Весьма драматична и ситуация в смежной, книгоиздательской отрасли. «Ежемесячно книжники теряют примерно по полтора миллиарда рублей — от того, что не работают книжные магазины и серьезно сокращен спрос», — сообщил Волин.

Но власть, уверяет замминистра, не сидит сложа руки. Роскомнадзор, например, объявил, что до середины лета не будет проводить никаких плановых проверок в отношении СМИ. А Минкомсвязь, по словам Волина, издало приказ «о снятии ряда лицензионных требований к региональным радио и телевизионным компаниям». Им будет разрешено не вещать в ночные часы — с полуночи до 6 утра, — и уменьшить мощность своих передатчиков. «Это позволит им сэкономить более 1 миллиарда рублей по итогам года», — обнадежил Волин.

Еще больше мер поддержки отрасли — в планах. Министерство, сообщил замминистра, направило в правительство свои предложения на этот счет. Предлагается, в частности, включить СМИ, а также родственные сферы — рекламные компании, издательства, полиграфические предприятия — в список наиболее пострадавших отраслей.

«Мы просим у правительства сократить размер социальных платежей — до 15 процентов, как это сегодня сделано для малого и среднего бизнеса, — продолжает Волин. — А также — рассмотреть возможность отсрочки по налоговым выплатам».

По слова чиновника, Минкомсвязи считает также необходимым предпринять шаги, направленные на «оживление» рекламного рынка: «Нам необходимо будет, на наш взгляд, пойти по пути дальнейшей либерализации рекламного законодательства — расширения перечня тех товаров и услуг, которые могут рекламироваться».

Кроме того, в министерстве предлагают «либерализовать законодательство о возрастной маркировке». По словам Волина, оно должно вернуться к тому, как изначально задумывалось: владелец контента должен сам определять, для какой возрастной категории этот контент предназначен.

Предлагается также снять лишние препоны на пути подписки: «Сегодня, чтобы доставить подписчикам издание, почте необходимо заключить шесть тысяч договоров с поставщиками. Многие из тех, кто имеет отношение к печатной прессе, от этого серьезно страдают».

По мысли Волина, следует вообще провести полную ревизию существующих в отрасли законодательных барьеров и «поставить вопрос о ликвидации целого ряда не всегда эффективных ограничений».

Думский комитет по информполитике со своей стороны тоже выдвинул обширный пакет предложений по спасению отрасли. Во многом он пересекается с министерским, но есть и ряд дополнительных идей. В числе прочего говорится об обнулении платежей за аренду муниципальной и государственной собственности и о банковских каникулах для предприятия отрасли — с мораторием на погашение процентов основного долга на период до конца текущего года.

Кроме того, депутаты предлагают обсудить темы субсидий для Почты России, временного освобождения издателей от экологического сбора, а также моратория на рост цен на бумагу и полиграфические услуги.

Что же касается либерализация рекламного законодательства, то это, по мнению главы комитета Александра Хинштейна, дискуссионный вопрос: «Мне, например, будет тяжело выключить свои принципы и пойти на легализацию рекламы алкоголя и табака в СМИ. Бороться с одним злом с помощью другого — наверное, не лучший вариант».

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

4a7de6bad9f836f1fde38c8679287fdc 1 - Акции металлургических компаний упали из-за возможного повышения НДПИ

Акции металлургических компаний упали из-за возможного повышения НДПИ

источник: Коммерсантъ Акции металлургических компаний упали из-за возможного повышения НДПИ Котировки акций ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes