Главная / Экономика / «Северному потоку — 2» грозит бунт моряков

«Северному потоку — 2» грозит бунт моряков

Победа Джо Байдена в президентской схватке за Белый дом грозит новыми серьезными неприятностями недостроенному газопроводу «Северный поток — 2» (СП-2), за счет которого наша страна намерена обезопасить себя от проблем, связанным с транзитом «голубого топлива» через территорию Украины и Польши. Очередные санкции Вашингтона запрещают международным компаниям страховать суда, обслуживающие строительство трубы. А Германия сдвинула на три месяца (до 1 апреля 2021 года) запуск на полную мощность второй нитки газового маршрута Eugal, который должен стать сухопутным продолжением СП-2. Несмотря на то, что «Газпром» уже сконцентрировал в районе строительства собственный флот, прокладка трубы не ведется. Битва за СП-2 пока продолжается в высоких политических кабинетах.

9393ce891b7a6d6bc6b585b7747290ed - "Северному потоку - 2" грозит бунт моряков

За последние дни главным источником новостей про СП-2 стала Германия. Представители всех фракций бундестага ФРГ, кроме «зеленых», выразили в ходе слушаний поддержку проекту «Северный поток – 2», однако предложение фракции «Альтернатива для Германии» по данному вопросу к комитету по экономике и энергетике бундестага ФРГ было отклонено большинством голосов. Зато Восточный комитет немецкой экономики обратился к спикеру палаты представителей США Нэнси Пелоси с предложением отказаться от санкций против СП-2 в рамках укрепления трансатлантического партнерства. А популярное немецкое Die Welt предрекает «решающую схватку» за российский газопровод.

Ну а что же происходит собственно на акватории Балтийского моря — там где пролегает недостроенная труба? Сервис MarineTraffic, с помощью спутниковой связи отслеживающий дислокацию морских судов, отмечает, что корабли потенциального флота, который предполагается задействовать в достройке подводного участка СП-2, пока простаивают на берегу — либо в немецком портовом городе Мукран, служащим логистическим терминалом СП-2, или в окрестностях Калининграда, причалы которого также подключены к работе над завершением магистрали. Это касается как кораблей – трубоукладчиков, так и морского транспорта, обеспечивающего поддержку проекта технологическими комплектующими, а также продуктами питания и амуницией. Задержка работ нервирует не только мировой энергетический рынок, но и рядовых матросов: экипажи подрядчиков, судя по некоторым утечкам в соцсетях, жалуются на строгую дисциплину, ограниченную возможность передвижения и выражают сомнения в получении премиальных за период простоя.

Как отмечает один из технологов, еще более года назад заключивший контракт на сварочные работы на подводной дистанции СП-2, к исполнению своих задач ему пока так и не пришлось приступить. Подрядчики, нанимающие экипажи и выплачивающие премиальные за работу в трудных погодных и геополитических условиях, стараются сэкономить на простое зафрахтованных судов.

О введенных мерах карантина все узнали в начале лета, когда экипажам перестали выдавать «увольнительные» на берег. Рядовые матросы не ощущали беспокойства, но технологи, которые должны быть задействованы в укладке трубы, начали нервничать: отсутствие работы многие воспринимали, как личное оскорбление. «Когда дело дошло до собственного кармана, ситуация обострилась. Сначала все думали, что запланированные покупки можно оформлять через интернет. Потом нарастали смутные сомнения: платежи через мобильную связь проходили, но средства на частные счета из российских банков перечислялись с некоторым отставанием. В итоге матросы решили аккумулировать деньги на счетах в западных банках, чтобы подстраховать себя от дополнительных санкций в отношении отечественных финансовых институтов после избрания нового американского президента», — объяснил ситуацию на условиях анонимности собеседник «МК».

Вместе с тем, по его словам, в случае с СП-2 возможность для жульничества у контрагентов сведена до минимума: вся финансовая документация проходят через юридические фирмы и структуры «Газпрома». Однако матросы явно не довольны тем фактом, что из-за простоя им приходится вместо непосредственной работы просто «драить палубу».

«Руководству проекта СП-2, безусловно, следует обратить внимание на состояние рядового морского состава, который оказался в простое в результате больших геополитических игр», — считает генеральный директор «Института национальной энергетики» Сергей Правосудов. По его мнению, если простой продолжится, а деньги будут перечисляться с опозданием, то моряки вполне могут пойти на крайние меры. «В этом случае, американские санкции все-таки подействуют — если Россию не затронут финансовые ограничения Вашингтона, то для моряков, которые находятся длительное время на нейтральной территории, такая ситуация может послужить причиной для бунта и отказа от выполнения заданий, данных им еще год назад», — предупреждает эксперт.

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

832230639 4 - Стало известно, кого Байден рассматривает на пост главы Пентагона

Стало известно, кого Байден рассматривает на пост главы Пентагона

Читать 1prime.ru в ВАШИНГТОН, 28 ноя — ПРАЙМ. Джо Байден, избранный, по предварительным данным, ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes