Главная / Экономика / Российские судостроители поборются за долю на рынке мирового арктического туризма

Российские судостроители поборются за долю на рынке мирового арктического туризма

Российское судостроение пока преимущественно военное. Многие технологии проектирования и производства гражданских судов утеряны. Например, в части строительства комфортабельных круизных лайнеров или современных рыболовецких траулеров и сейнеров. На своем совещании в парке «Патриот» 20 марта корабелы назвали «болевые точки» и определили приоритеты. Корреспондент «МК» разбирался в планах.

d08dc3a3f73c9200e48190ed8ed44115 - Российские судостроители поборются за долю на рынке мирового арктического туризма

Основная доля выручки Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) приходится на гособоронзаказ. Доля гражданской продукции — менее пятой части объема продаж. Такая ситуация несет массу минусов. Во-первых, потому, что производство для перевооружения родного ВМФ малорентабельно.

Иными словами, на своих военных заказах много прибыли не получишь. И это сейчас, на максимуме оборонного заказа. А что будет завтра, когда он неизбежно сократится?

1 - Российские судостроители поборются за долю на рынке мирового арктического туризма

Нужна, как сейчас модно говорить, диверсификация. В 90-е этот процесс называли конверсия — освоение оборонщиками выпуска гражданской продукции. В «горбачевско-ельцинские времена» не получилось. Если не получится сейчас, то судостроительная отрасль тихо загнется.

О приоритетных проектах в области гражданского судостроения рассказал собравшимся в подмосковном парке «Патриот» руководителям основных российских верфей 20 марта глава ОСК Алексей Рахманов.

Он привел статистику работы корабелов. За пятилетку передали заказчикам 31 корабль и подводную лодку. В 2019 году намечается сдать 16. В результате Россия пока уверенно держит второе место в мире по продажам подлодок, фрегатов и корветов. Про гражданские суда такого, к сожалению, не скажешь. Пока задача — удовлетворить хотя бы внутренний спрос. Например, в части туристических лайнеров класса «река-море». Это, конечно, не дорогущие «десятиэтажные» комфортабельные круизные океанские лайнеры. Но хоть что-то. Главное, что спрос в России на такие суда есть. А будет еще больше, когда начнется реализация проекта «Золотое кольцо Росии по воде».

Сегодня в строительстве более 70 гражданских судов различного класса. Но в планах построить их в ближайшие годы более 400.

Что России пока удалось сохранить, так это строительство судов ледового класса. На подходе завершение строительства ледоколов «Урал» и «Арктика».

Но одних ледоколов мало. Судостроители всерьез рассматривают возможность занять свою долю на мировом рынке судов ледового класса для арктического и антарктического туризма.

В 2017 году денег на такие туры не пожалели почти 27 миллионов человек. И число охотников экстремального туризма, по оценкам, будет расти. Тем более, что в следующем году мир отметит 200-летие открытия Антарктиды.

Успех работы в этом сегменте будет зависеть от кооперации с иностранными верфями. Например, финскими и немецкими. Самим пока российским корабелам такой проект не потянуть.

Еще один сектор судостроения, где наши корабелы хотят наверстать упущенное — это строительство научных судов. Флот российских научных судов катастрофически стареет. Средний возраст — более 40 лет. Они активно списываются из-за старости. Доля российских научных и научно-исследовательских кораблей в мире уменьшается. А доля других стран, например, Китая — растет. Таких судов в мире 300. Из них 50 — китайские. А будет еще больше.

Без таких кораблей невозможно освоение богатств Мирового океана, который изучен всего на 10 процентов. А ведь в прибрежной морской зоне уже сегодня сосредоточены 60 процентов мирового ВВП.

Напутствуя корабелов, председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко обещал, что заказами они будут обеспечены. Остается малое — эти будущие заказы выполнить качественно и в срок.

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

57b763649bbda16b93b2867ccd6a4e21 - Нефтяная игра России оказалась на руку США

Нефтяная игра России оказалась на руку США

Соглашение ОПЕК+ об ограничении добычи нефти действует до середины 2019 года. Россия ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes