Главная / Экономика / Парализованный «ковидом» авиапарк умирает от огромных выплат «Боингам» и «Эйрбасам»

Парализованный «ковидом» авиапарк умирает от огромных выплат «Боингам» и «Эйрбасам»

По мнению экспертов «МК», из-за пандемии коронавируса большинство отечественных авиакомпаний окончательно разорятся и навсегда останутся на земле. А мы пересядем на гужевые повозки, ударим, так сказать, по бездорожью и разгильдяйству.

4b5f17470e21845a82a9306bd077898e - Парализованный "ковидом" авиапарк умирает от огромных выплат «Боингам» и «Эйрбасам»

фото: АГН «Москва»

Собственно, самолеты должны находиться в воздухе 80-90 % своего периода эксплуатации. В открытом доступе можно найти график полета среднемагистрального авиалайнера за сутки. 6 полетов! Дальнемагистральный (допустим, Москва-Ханой-Москва) 2 перелета! Меняются экипажи и бортпроводники, а борт остается прежним. Заправился, загрузился – и в воздух.

Самолет зарабатывает деньги и прибыль только тогда, когда он в полете. Но вот с этим у российской гражданской авиации (и не только у российской) большие проблемы. Из-за пандемии коронавируса практически все авиалайнеры почти два месяца «загорают» на земле.

Авиакомпании несут огромные убытки. Нужно вкладываться в техническое обслуживание самолетов и наземных средств обеспечения полетов. Есть ли такая возможность при дефиците средств?

Учитывая столь серьезный кризис в авиаотрасли, в апреле Владимир Путин пообещал выделить авиакомпаниям на поддержку 23 млрд. рублей. По словам экспертов, необходимо 150, почти в пять раз больше! Ведь кроме текущих расходов на профилактические работы, авиакомпании в валюте платят за лизинг «Боингов» и «Аэробусов». Запчасти – тоже за валюту.

Сколько нужно иметь валюты, чтобы держать отрасль «на крыле»?!

Аэропорты, куда сегодня «сел» практически весь авиапарк страны, живут за счет средств авиакомпаний. Значит, у наземных служб тоже нет денег на поддержание своей инфраструктуры…

Невольно напрашивается вопрос: когда карантинные меры будут сняты и небо откроют для полетов во все концы света, будут ли наши авиаперевозчики готовы обеспечить безопасность полетов?

— Если самолет не летает, это не значит, что его просто бросили, о нем забыли. Ничего подобного,- считает авиаэксперт Сергей Мельниченко.- Существуют определенные правила, по которым проводят консервацию лайнеров, находящихся на длительной стоянке. Это вам не «Жигули», которые на зиму оставили под снегом, а весной не могут завести двигатель. Все работы выполняются по строгой инструкции.

  С этим мнением соглашается опытный пилот в отставке Сергей Кнышов. Акценты он предлагает поставить по-другому. Не об обеспечении технического состояния авиапарка сейчас нужно задумываться. Здесь все проблемы оперативные и решаемы, самолеты без ущерба летным качествам могут находиться на земле достаточно долго.

— Огромная проблема в другом,- говорит он.- В авиакомпаниях у нас сплошь и рядом в лизинге иностранные самолеты – «Боинги» и «Аэробусы». Лизингодателю они платят огромные, просто непреподъемные деньги. По моим самым скромным подсчетам «Победа» в месяц должна перечислять за аренду бортов около 12 млн. долларов. Такие платежи разорят наших авиаперевозчиков. Те, которые  связаны с туриндустрией, обанкротятся. В России их 7 или 8. У государства  из-за падения цен на нефть средств тоже особых нет, выборочно оно поддержит самые основные, штук 10. Остальные просто исчезнут.

— На чем же мы будем летать? Как-то привыкли уже: сегодня здесь, а завтра там…

— На этот вопрос ответ можете найти в «МК» 10-летней давности. Тогда в интервью я говорил, что нам необходимо восстанавливать свою авиационную промышленность, отказаться от закупок и оформления в лизинг иностранных самолетов.

Мы ушли от отечественных ТУ и ИЛ, потому что за один полет они «сжирали» на полтонны керосина больше иностранных лайнеров. Мы, нефтедобывающая страна! Нам что, нефти не хватит? Подсчитайте, что выгоднее для нас: миллионы рабочих мест в авиационной промышленности, налоги от них в бюджет или эти полтонны керосина?! Зато были бы со своим авиапарком и никакое банкротство сегодня нам бы не грозило.

Может, после такой коронавирусной встряски наше правительство бросит клич про авиационное «импортозамещение»? В сельском хозяйстве вроде бы неплохо получилось. А то ведь тоже все на окорочка Буша надеялись…

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

6d8620d645676df859fc000d910efb22 - Обладателям новых "электронных паспортов" придется сдать образец голоса

Обладателям новых «электронных паспортов» придется сдать образец голоса

Подробности процедуры внедрения «мобильного идентификатора», который по задумке чиновников должен заменить привычные ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes