Главная / Экономика / «Нефть будут сливать в море»: хранилища переполнились

«Нефть будут сливать в море»: хранилища переполнились

К концу мая все мировые нефтехранилища будут окончательно переполнены. Спрос на нефть исчерпан — экономическая активность в связи с эпидемией коронавируса близка к нулевым отметкам. Как прогнозирует Goldman Sachs, в ближайшие две недели все нефтяные емкости — наземные хранилища, морские танкеры — будут забиты по завязку. Наш эксперт не исключил варианта, что нефть просто-напросто будут сливать в море.

20aec2b7ae1e6af80fffa78000e12fb0 - "Нефть будут сливать в море": хранилища переполнились

фото: pixabay.com

Сейчас стоимость нефти растет — всего за неделю котировки Brent увеличились более чем на 50% — с $20 до 31 за баррель. Эксперты связывают рост цен с новой сделкой альянса ОПЕК+ о серьезном сокращении объемов добываемой нефти, заключенной в апреле. Но надолго ли хватит у биржевых игроков и фундаментальных инвесторов оптимизма?

Данные Goldman Sachs о перенасыщении мирового рынка нефти выглядят весьма впечатляющими: мощности для хранения нефтеперерабатывающих заводов Индии, одного из основных потребителей углеводородов, задействованы на 95%.

Аналогичные тревожные звоночки поступают из Европы: поставки в Великобританию, Германию, Францию, Италию и Испанию превышают спрос примерно на 50 млн баррелей в неделю. Хранилища главного американского нефтяного хранилища в Кушинге заполнены более чем на 80%. К началу лета, как полагают эксперты, места для хранения углеводородов будут окончательно заполнены.

Реальна ли эта угроза для мира в целом и России в частности? Что будет происходить с ценой барреля — он опять упадет ниже нуля, как в 20-х числах апреля? Озабочены ли в мире строительством новых хранилищ? С этими вопросами «МК» обратилась к экспертам: члену-корреспонденту РАН, завкафедрой РГУ нефти и газа им. Губкина Елене Телегиной и ведущему аналитику Фонда национальной энергетической безопасности Игорю Юшкову.

— Угроза от аналитиков Golden Sachs реальна? В Интернете появились видеосъемки из Венесуэлы — на них можно увидеть, что нефть из бункеров буквально выливается на землю. Как это можно объяснить?

Телегина: Подобные кадры, скорее всего, можно назвать несколько преувеличенными и рассчитанными на необъективное восприятие непрофессионального зрителя.

В апреле майские фьючерсы действительно торговались по отрицательной цене. Всем было понятно, что в ином случае нефть продать будет невозможно. Сейчас ситуация не изменилась. Практически все мировые нефтяные хранилища заполнены. Вполне возможно, что подобное драматичное положение сохранится еще один-два месяца, но к середине лета спрос немного восстановится, благодаря действию сделки ОПЕК+, и постепенному восстановлению спроса на сырье после выхода из пандемии.

Юшков: Конечно, новая сделка ОПЕК+ должна заработать. Правда, не стоит ждать моментального эффекта от одобного договора.

Заключение соглашения позволило намекнуть производителям и покупателям сырья, что наземным нефтехранилищам и морским танкерам в ближайшее время придется столкнуться с поставками новых объемов сырья. То есть хранить нефть стало менее выгодным, чем ее продавать. Тем не менее, спрос в один момент не вырастет.

Не исключено, что производители будут сбрасывать сырье в море, лишь бы сохранить доступные объемы для наполнения свежими углеводородами. Пока место для хранения нефти есть — даже на знаменитом американском «Кушинге» существуют доступные объемы для их наполнения «черным золотом». Но постепенно ресурсные базы заполняются. Примерно в июле, если участники соглашения ОПЕК+ будут выполнять свои обязательства, рынок вернется на докризисные уровни и объемы нефти, которые предлагают трейдеры, не будут превышать спрос на углеводороды.

— Можно ли оперативно создать новые подземные хранилища нефти, в том числе за счет использования уже исчерпанных месторождений, которые могли бы стать природными резервуарами для содержания сырья?

Телегина: Это не самый эффективный способ хранения. Крайне не экономично сначала добывать нефть, а потом закачивать сырье обратно в пласт.

Создать крупное подземное хранилище нефти можно менее чем за год. Обойдется подобный проект в несколько миллиардов долларов. Только надо учитывать, что его обслуживание, когда спрос на нефтепродукты будет расти, окажется в несколько раз дороже, нежели услуги, которые подобный бункер сможет оказывать. Поэтому ни о каких новых мощностях по хранению сейчас в мире не слышно.

Юшков: Надо понимать: за три дня и даже за три месяца новое нефтехранилище не построишь. А когда подобное сооружение, требующее серьезных инвестиций, будет создано, оно, скорее всего, будет уже никому не нужно — если спрос на нефть вырастет, то хранить значительные объемы сырья не станет выгодно. Зачем держать нефть «за пазухой», если ее можно с выгодой продать и не растрачиваться на услуги по ее содержанию.

Даже сейчас производителям гораздо дешевле обходится аренда переполненных нефтебункеров или морского транспорта, нежели строительство дополнительных хранилищ. Подобные емкости спасут только в кризисные времена. В отсутствие таких ударов, как коронавирус, они будут простаивать и отнимать деньги на обслуживание.

Хранилища нефти всегда находились на территории стран-импортеров. Крупные проекты собираются реализовывать в Китае. Россия, как поставщик нефти, всегда располагала лишь перевалочными базами, способными обеспечить стабильную транспортировку, но не долговременное хранение сырья.

— Еще в марте стоимость ежедневного фрахта супертанкеров, перевозящих углеводороды в Китай, выросла до $250 тыс. На это повлияли планы Саудовской Аравии нарастить добычу и бронирование судов для хранения дешевой нефти. Сколько сегодня стоит аренда морского супертанкера, способного хранить несколько сотен тысяч баррелей нефти?

Телегина: Это крайне конъюнктурный вопрос. Стоимость фрахта взлетела чуть ли не в десять раз. Но даже за такие деньги будет крайне сложно найти доступные вместилища для хранения углеводородных ресурсов. В акваториях крупных портовых городов стоят несколько десятков супертанкеров полные под завязку, которые ждут, когда их разгрузят.

Юшков: Аренда морских супертанкеров в последнее время, конечно, выросла. Правда, тут есть парадокс. Если арендовать танкер на два месяца, когда стоимость барреля не превышает $20, к концу истекающего срока аренды можно оказаться в убытке. Хранение дешевой нефти — это крайне сомнительная перспектива. Нефть, как и другое углеводородное сырье, лучше продавать по мере поступления, а не хранить ее «под подушкой», как доллары или золото.

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

4a7de6bad9f836f1fde38c8679287fdc 1 - Чистый расчет. Силуанов рассказал, зачем Россия даст многомиллиардный кредит Белоруссии

Чистый расчет. Силуанов рассказал, зачем Россия даст многомиллиардный кредит Белоруссии

источник:

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes