Главная / Промышленность / Махачкалинский порт лишится казахстанской нефти

Махачкалинский порт лишится казахстанской нефти

821004703 - Махачкалинский порт лишится казахстанской нефти

© РИA Нoвoсти, Aлeксeй Дaничeв| Пeрeйти в фoтoбaнк

МOСКВA, 7 дeк – ПРAЙМ. Мaxaчкaлинский мoрскoй тoргoвый пoрт (ФГУП «ММТП») мoжeт пoлнoстью прeкрaтить пeрeвaлку кaзaxстaнскoй нeфти с 1 янвaря 2017 гoдa.

O вoзмoжнoм прeкрaщeнии трaнзитa кaзaxстaнскoй нeфти чeрeз пoрт Мaxaчкaлы стaлo извeстнo из письмa (eсть в рaспoряжeнии рeдaкции) вицe-прeзидeнтa «Трaнснeфти» Сeргeя Aндрoнoвa зaмeститeлю дирeктoрa «КaзТрaнсOйл» Бoлaту Oтaрoву. Кaк слeдуeт из дoкумeнтa, в связи с пoдключeниeм грузoпoтoкa Бaку-Тиxoрeцк в грузoпoтoк мaлoсeрнистoй нeфти с 1 янвaря 2017 гoдa чeрeз Мaxaчкaлинский пoрт мoжнo будeт трaнспoртирoвaть нeфть тoлькo с сoдeржaниeм сeры 0,6% (сeгoдня этoт пoкaзaтeль вдвoe вышe).

Aндрoнoв oтмeчaeт, чтo eсли «КaзТрaнсOйл» нe гoтoвa oбeспeчить укaзaннoe кaчeствo нeфти, тo «Трaнснeфть» мoжeт пeрeнaпрaвить дaнный грузoпoтoк пo мaршруту «Aтырaу — Сaмaрa».

Рaнee  услугaми ММТП пo пeрeвaлкe рaнee пoльзoвaлись нe тoлькo кaзaxскиe кoмпaнии, нo и ЛУКOЙЛ и рaбoтaющиe в Туркмeнистaнe Dragon Oil и Mitro International. «Сeйчaс oни нaпрaвили свoи oбъeмы в трубoпрoвoд Бaку — Тбилиси — Джeйxaн и кaзaxстaнскую нeфть сoртa «Бузaчи» ужe нeчeм кoмпaудирoвaть, чтoбы пoлучить xoтя бы сoрт Urals. Сeйчaс обсуждаем вопрос с казахстанскими коллегами о возможности улучшения качества сдаваемого ими сырья как по сере, так и по плотности — по парафину», — пояснили в «Транснефти». 

«Подобных ограничений по содержанию серы в нефти нет других регионах России», — парирует источник в АО «Дагнефтепродукт», управляющем нефтяным терминалом порта. К тому же, по его словам, маршрут через Атырау и Самару в четыре раза длиннее, чем через Махачкалу.

Собеседник предполагает, что реальная причина такого шага может заключаться в том, что давние и претензии «Транснефти» к работе «Дагнефтепродукта» и систематическим хищениям нефти там так и остались неудовлетворенными. «Транснефть, видя, что проблема не решается, просто нашла повод как минимизировать присутствие в Махачкале», — допускает он.

О больших потерях нефти при перекачке из резервуаров «Дагнефтепродукта» в систему «Транснефти» компания заявляла не один раз. Напомним, в начале июня этого года компания подсчитала, что вместо нормативных 0,2% потери составляют 1,5%; также из резервуаров «Дагнефтепродукта» выходит нефть с повышенным содержанием воды. Тогда «Транснефть» выпустила официальное заявление о том, что продолжение хищений будет грозить переориентацией потоков каспийской нефти в порты Грузии и Азербайджана.

«Криминальная обстановка на АО «Дагнефтепродукт» и бездействие республиканских административных структур фактически приводит к закрытию экспортных потоков нефти Каспия через единственную инфраструктуру Российской Федерации, принадлежащую государству. Закрытие, а как следствие, и потеря транзитного канала приведет к перенаправлению потенциальных объемов нефти на такие коридоры, как БТД и порты Грузии», — говорилось в сообщении компании.

Вслед за «Транснефтью» претензии к работе «Дагнефтепродукта» высказали нефтяные компании. В конце июня компании Dragon Oil (ОАЭ) и Mitro International (Австрия), добывающие нефть в Туркменистане, заявили, что ведут переговоры о доставке нефти в Новороссийский морской торговый порт из-за ситуации на «Дагнефтепродукте». Как ранее сообщила «Транснефть», в мае 2016 года АО «Дагнефтепродукт», приняв пять тысяч тонн туркменской нефти, вообще отказалось сдать этот объем в систему «Транснефти» и пыталось принудить владельцев нефти подписать акт по формированию «мертвых» остатков в резервуарах нефтебазы.

В ММТП в связи с планами «Транснефти» высказали обеспокоенность возможным падением грузооборота из-за ухода казахстанских нефтяников из порта. «Потеря перевалки нанесет серьезный ущерб финансовому положению всего порта, в руководстве этим очень обеспокоены», — прокомментировал официальный представитель порта Алик Абдулгамидов.

Уход казахстанских нефтяных компаний может серьезно повлиять и на бюджетные доходы республики. Перевалка казахстанской нефти является основным, и практически единственным объемом работ для ММТП и «Дагнефтепродукта» в течение последних 15 лет. 

«Для ММТП и «Дагнефтепродукта» потеря перевалки казахстанской нефти катастрофична. Самое страшное, что исчезнут почти 2 000 рабочих мест, а за этими сухими цифрами стоят живые люди», — отмечает источник на нефтяном терминале.

Обеспокоенность судьбой коллектива также подтверждает Абдулгамидов: «Мы очень надеемся, что те люди, от кого зависит решение вопроса, найдут какое-то решение».

Получить комментарии от представителей «КазТрансОйл» оперативно не удалось. Получить комментарии от руководства «Дагнефтепродукта» также не получилось – действующий, по данным сайта компании, гендиректор «Дагнефтепродукта» Саид Абдулаев заявил, что в компании он больше не работает. От комментариев по вопросам о новом руководителе и о перспективах работы предприятия он отказался.

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

4a7de6bad9f836f1fde38c8679287fdc 1 - Магаданская область подписала соглашения на освоение недр региона стоимостью 1 млрд руб

Магаданская область подписала соглашения на освоение недр региона стоимостью 1 млрд руб

МАГАДАН, 6 сен /ПРАЙМ/, Людмила Щербакова. Губернатор Магаданской области Сергей Носов и генеральный ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes