Главная / Энергетика / Индия подставляет плечо пошатнувшемуся рынку энергоносителей

Индия подставляет плечо пошатнувшемуся рынку энергоносителей

830449891 - Индия подставляет плечо пошатнувшемуся рынку энергоносителей

Читать 1prime.ru в

МОСКВА, 3 ноя – ПРАЙМ, Андрей Карабьянц. В Индии значительно вырос спрос на дизельное топливо и другие виды нефтепродуктов, что свидетельствует о восстановлении экономики после спада, который произошел во время пандемии коронавируса. Премьер-министр Индии Нарендра Моди обещает существенный рост нефтеперерабатывающих мощностей до 2025 года. Независимые компании расширяют сети АЗС в связи с ожидаемым ростом спроса на моторное топливо. 

РОСТ СПРОСА НА ДИЗЕЛЬ

По предварительным данным, в октябре потребление дизельного топлива в Индии выросло на 6,6% по сравнению с тем же месяцем годом ранее, достигнув 6,17 млн тонн. Потребление этого вида моторного топлива в стране увеличилось впервые после введения ограничений из-за вспышки коронавируса в конце марта, что свидетельствует о восстановлении экономики Индии. Дизель является основным видом моторного топлива в Индии. Спрос на него почти в два с половиной раза превышает спрос на бензин. 

Относительно сентября этого года спрос на дизельное топливо вырос на 27,5%. При этом учитывались только объемы, которые были реализованы через сбытовые сети, принадлежащие трем крупнейшим нефтегазовым компаниям Индии – India Oil Corp (IOC), Hindustan Petroleum и Bharat Petroleum. На эти компании приходится 90% продаж нефтепродуктов – прежде всего моторного топлива – на индийском рынке. 

Спрос на бензин в октябре также увеличился, и второй месяц подряд превышает спрос до начала пандемии коронавируса. Продажи бензина в октябре достигли 2,4 млн тонн – на 4% больше, чем месяцем ранее и на 8,6% больше, чем в октябре 2019 года. 

В прошлом месяце потребление бытового газа – пропан-бутановой смеси – возросло до 2,44 млн тонн, что на 7% больше, чем в сентябре этого года и на 3,8% превысило показатель октября 2019 года.  

Спрос на авиационное топливо вырос в октябре на 13% по сравнению с сентябрем, составив 328 тысяч тонн. Однако этот объем в два раза меньше, чем годом ранее, поскольку в Индии сохраняются ограничения для компаний, осуществляющих авиационные перевозки.  

По мнению участников рынка, причиной спроса на нефтепродукты стало быстрое восстановление индийской экономики и начавшийся праздничный сезон – череда индуистских фестивалей, которые в Индии проходят с середины октября до Нового года. 

Росту спроса на моторное топливо также способствует увеличение продаж автомобилей и двухколесных транспортных средств, очень популярных в странах Южной и Юго-Восточной Азии. Кроме того, все больше индийцев стремятся приобрести личное транспортное средство, путь даже двухколесное, чтобы во время пандемии не пользоваться переполненным общественным транспортом и сохранять социальную дистанцию. 

Скачок спроса на дизельное топливо будет способствовать росту увеличению объемов переработки нефти в Индии, которая является третьем крупнейшем потребителем нефти в мире.

Глава IOC Шрикант Вайдия ожидает, что в течение одного-двух месяцев загрузка НПЗ компании достигнет 100%. Сейчас она не превышает 95%. После введения режима самоизоляции во время пандемии коронавируса, спрос на моторное топливо на внутреннем рынке обвалился, и загрузка НПЗ IOC снизилась до 50% от установленной мощности. 

Увеличение объемов нефтепереработки обеспечит рост импорта сырья, поскольку собственная добыча в Индии обеспечивает менее 13% потребностей страны в нефти.   

ДОСТУПНАЯ ЭНЕРГИЯ ДЛЯ ВСЕХ

Индия станет драйвером глобального потребления энергоносителей, заявил премьер-министр страны Нарендра Моди во время проведения Индийского энергетического форума, организованного  консалтинговой компанией Cambridge Energy Research Associates. Моди сообщил, что в результате пандемии потребление энергоносителей упало на одну треть, что стало причиной сокращения инвестиций в энергетические проекты и появления многочисленных прогнозов, согласно которым спрос на нефть достигнет максимума и начнет снижаться уже в ближайшие годы.  

По мнению премьер-министра, потребление энергии в Индии увеличится вдвое в долгосрочной перспективе. В стране уделяется большое внимание возобновляемым источникам энергии и растет потребление природного газа, который, согласно планам правительства, должен стать основным энергоносителем и обеспечить рост индийской экономики.  Несмотря на это, Индия наращивает нефтеперерабатывающие мощности, которые к 2025 году достигнут 450 млн тонн в год по сравнению с 250 млн тонн в год в настоящее время. По словам Моди, увеличение объемов переработки позволит обеспечить растущий спрос на нефтепродукты внутри страны. 

Моди пообещал индийскому народу светлое энергетическое будущее, в котором энергия станет доступной для всех потребителей.

НЕЗАВИСИМЫЕ КОМПАНИИ РАСШИРЯЮТ СБЫТОВЫЕ СЕТИ

Nayara Energy, независимая нефтегазовая компания, планирует расширить свою сбытовую сеть в течение следующих двух лет до 7300 АЗС – на четверть больше, чем в настоящее время, сообщил глава компании Баласундарам Ананд. 

Nayara Energy владеет НПЗ мощностью 20 млн тонн в год в городе Вадинар, штат Гуджарат и обладает крупнейшей сетью НПЗ среди негосударственных компаний Индии.

«Роснефть» и ее партнеры – международный трейдер Trafigura и UCP Investment Group – в августе 2017 года приобрели компанию Essar Oil, активы которой, кроме НПЗ в Вадинаре, включали глубоководный морской терминал, способный принимать супертанкеры типа VLCC, и сбытовую сеть АЗС. Сделка по Essar Oil оценивалась в 12,9 млрд долларов (включая долг 4,5 млрд долларов). После завершения сделки Essar Oil сменила название на Nаyara Energy, в которой «Роснефти» принадлежит 49,13% акций.   

Около 71 тысячи АЗС в стране принадлежат государственным нефтегазовым компаниям. Nayara Energy владеет сбытовой сетью, насчитывающей более 5, 8 тысяч АЗС. Совместное предприятие Reliance Industries и BP – основной конкурент Nyara Energy – владеет 14 тысячами АЗС. 

Британская ВР в прошлом году приобрела 49% сбытовой сети Reliance Industries за 1 млрд долларов. В результате было создано СП, которое начало работу в этом году под брендом Jio-BP. Ранее руководство Jio-BP объявило о планах расширить сбытовую сеть и довести количество АЗС в Индии до 5500 в течение ближайших пяти лет.

По сравнению с Nayara Energy и Jio-BP компания Shell владеет небольшой сбытовой сетью – в начале 2020 года всего 175 АЗС. 

По мнению западных экспертов, Индия после завершения пандемии коронавируса станет самым быстрорастущим рынком моторного топлива. Ожидается, что до 2040 года в стране количество пассажирских автомобилей вырастет в шесть раз. 

Но если восстановление спроса на моторное топливо в Индии – третьем крупнейшем потребителе нефти в мире – продолжится, это не предотвратит обвал цен на энергоносители на фоне захлестнувшей США и Западную Европу второй волны коронавируса. 

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

831537072 1 - Посол России в США ответил на критику "Газпрома" американскими властями

Посол России в США ответил на критику «Газпрома» американскими властями

Читать 1prime.ru в ВАШИНГТОН, 25 ноя — ПРАЙМ. Посол России в США Анатолий Антонов считает, что ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes