Главная / Экономика / Эксперт объявил, как изменятся правила выезда из России

Эксперт объявил, как изменятся правила выезда из России

От наступившего 2021 года многие ждут, когда откроется «ковидный занавес» и возобновится доступ в другие страны. Но даже если в 2021 году международное авиасообщение и будет восстановлено, нет никаких гарантий, что любой россиянин сможет беспрепятственно разъезжать по заграницам. На сколько подорожают билеты, будут ли пускать в Европу без «ковид-паспорта» с отметкой о вакцинировании, и сколько отечественных перевозчиков не переживет вторую волну пандемии? Об этом «МК» рассказал эксперт в области авиации, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

445c563f58c83f1e3eb047f509882bc0 - Эксперт объявил, как изменятся правила выезда из России

Фото: pixabay.com

-Что происходит с ценами на авиабилеты?

— Надо учитывать, что из-за локдауна, из-за всех введенных ограничений и из-за мрачных ожиданий потребителей объем перевозок сильно уменьшился. Как следствие авиакомпании скорректировали цены, чтобы получить хоть какой-то денежный поток, и начали откровенно демпинговать: на протяжении 2-4 кварталов 2020-го мы наблюдали самые низкие тарифы за минувшие годы. Эта ситуация привела к тому, что авиакомпании стали фиксировать убытки, накапливать долги и чувствовать себя все хуже и хуже.

-И к чему это приведет в наступившем 2021-м?

-Ежегодно, за исключением 2020-го, происходит сезонный рост тарифов. Относительно самых низких тарифов, которые фиксируются за год, весеннее подорожание составит 10-15%. Но есть и второй фактор, который может существенно повлиять на ситуацию с подорожанием — банкротства или прекращение операционной деятельности российских авиакомпаний. Многие перевозчики накопили большие долги (эксперты оценивают общие убытки отечественных компаний в 2020 году в 200-360 млрд рублей). Точные цифры узнаем через несколько месяцев, когда авиаперевозчики опубликуют финансовую отчетность. Но никто не сомневается, что убытки будут самыми большими за минувшее десятилетие.

-Ранее правительство включило отрасль в список наиболее пострадавших от коронавируса и выделило авиаперевозчикам свыше 23 млрд рублей. Этой господдержки оказалось недостаточно?

-В конце октября прошлого года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Минтранс выделить еще 50 млрд рублей субсидий на покрытие расходов авиакомпаний во время пандемии. Решение о выделении средств принято не было, но такая сумма могла бы существенно улучшить финансовое положение многих перевозчиков. Плюс ранее выделенная помощь и мягкая позиция кредиторов позволила бы значительную часть отрасти оставить в живых. Но перед правительством и Минтрансом вряд ли стоит задача сохранить отрасль в первозданном виде — то есть, в том, в котором она была до кризиса. Получение 50 млрд очень маловероятно, в бюджете нет свободных денег, чтобы щедро одарить ими пострадавшие отрасли. В первую очередь отрасли помогло бы открытие международных направлений, минимизация различного рода ограничений на перемещение внутри страны, а также оживление смежных сегментов, в частности гостиничного бизнеса и общепита.

-Как изменится потребительский спрос, если перевозчики поднимут цены?

-Спрос сохранится, если авиакомпании не станут задирать тарифы сверх всякой разумной меры. Но перевозчики, скажем прямо, не очень заинтересованы в «дешевых» пассажирах. Авиакомпаниям, которым не хватает денежных средств для обеспечения операционной деятельности, нечем заплатить за самолеты и обслуживание в аэропортах, нужно получить денежный поток любой ценой для того, чтобы просто выжить. На деле мы видим некое подобие финансовой пирамиды. Понятно, что рано или поздно это придется прекратить и тогда с рынка исчезнут необоснованно дешевые предложения. Даже через пару лет мы можем все еще не досчитаться 10-30% пассажиров от уровня 2019 года. Только к 2024 году, если не будет реализован самый мрачный эпидемиологический сценарий, отрасль сможет превзойти показатель докоронавирусного 2019-го.

-Каковы прогнозы относительно открытия международных направлений?

-Вирусологи уверяют, что будет три волны коронавируса. Можно предположить, что если серьезных мутаций вируса не произойдет, то после окончания второй волны начнут открываться новые направления. Как мне кажется, в 2021 году значительная часть европейских направлений будет восстановлена. Но прогнозировать там, где решение принимают медики и политики, дело неблагодарное.

-Что вы думаете о введении «вакцинных европаспортов», к наличию которых могут жестко привязать выдачу шенгенских виз?

-Не считаю, что вакцинация должна быть обязательным условием для доступа к воздушному транспорту. В нашей стране есть люди, переболевшие коронавирусом, у которых сформировался иммунитет. Есть люди, которые готовы предпринимать экстраординарные меры безопасности при перелетах, за счет этого минимизируя риски. Другие пассажиры готовы по вылету и по прилету сдать анализ ПЦР-методом, продемонстрировав отрицательный результат. Надеюсь, что в ближайшем будущем диагностика станет настолько достоверной, что ее можно будет применять для большого потока пассажиров. Авиационное сообщество указывает на целесообразность принятия таких протоколов тестирования, которые воспринимались бы как достоверные в разных странах.

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

1aab01bbc5261d754d4d986dba71af8cc59c73a768d83b8c7aba0bf24e84 - Несмотря на кризис, россияне в 2020 влезли в ипотеку на рекордные суммы

Несмотря на кризис, россияне в 2020 влезли в ипотеку на рекордные суммы

Несмотря на кризисный год, жители страны набрали рекордное количество ипотечных кредитов на ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes