Главная / Экономика / Дорогой бензин в России объяснили жадностью государства

Дорогой бензин в России объяснили жадностью государства

Историческое падение цен на нефть, случившееся за последние месяцы, привело к рекордному падению стоимости бензина. В США цены на топливо опустились до 20-летнего минимума, в Германии – до 11-летнего минимума, в Японии – до 5-летнего минимума. В России же – не изменились и даже могут вырасти. Это при том, что наша страна уверенно входит в первую тройку нефтедобывающих стран и «черного золота» у нас в избытке. Парадокс объясняется просто: в коронакризис российских нефтяников должны профинансировать граждане.

ad64bb2524b1633bbe99e0229eb3704b - Дорогой бензин в России объяснили жадностью государства

фото: Геннадий Черкасов

Галлон бензина в США стал стоить меньше $1 в некоторых штатах, сообщила компания GuaBuddy. В галлоне 3,785 литра. При переводе в привычные россиянам единицы, топливо там стоит примерно 17,5 рублей за литр. В России средняя стоимость литра Аи-95 составляет 45,9 рублей на конец апреля, отчитался Росстат.

Меньше одного евро литр бензина стоит в Литве, Латвии, Польше, Чехии, на Кипре. Средняя цена по Европе за последние две недели уменьшились на 2 цента и составляют 1,04 евро, подсчитал портал Autotraveler. Еще в начале марта Аи-95 стоил 1,25 евро, а в середине мая прошлого года еще больше – 1,32 евро за литр. Следовательно, в годовом разрезе топливо в европейских странах потеряло более 20% стоимости. Это существенная экономия, учитывая, что баки самых распространенных марок автомобилей вмещают 50-60 литров топлива.

Российские вертикально-интегрированные нефтяные компании, владеющие сетями заправок, снижать цены не собираются. Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов говорил, что стоимость бензина в России не привязана к международным ценам на нефть. При этом на нефтяников давит налоговое бремя, а также акцизы и выплаты в рамках демпфирующего механизма. В 2020 году продавцы бензина выплатят государству 700 млрд рублей дополнительных доходов, сказал Алекперов.

В этих условиях нефтяники пытаются компенсировать свои издержки за счет россиян и внутреннего рынка нефтепродуктов. «В отличие от США или стран Европы, в России большая часть бюджета (свыше 50%) формируется за счет продажи нефти, газа и нефтепродуктов – и не только на экспорт, но и внутри страны», — поясняет руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Россия с ее бескрайними территориями, протяженностью дорог и количеством автомобилистов потребляет огромное количество бензина. «Топливо — тот товар, который люди покупают всегда, практически при любом уровне цен. При этом в стоимости топлива в РФ более 60% составляют налоги. А в США, например, их доля составляет 22%. Удивляться нечему: еще десять лет назад специалисты нефтяной отрасли говорили, что мы скоро придем к европейскому уровню цен на топливо – это и произошло», — добавил наш собеседник.

За последние 20 лет цены на бензин в нашей стране суммарно выросли на 475%, по данным портала Autonews. Российские власти еще больший рост пытаются сдерживать весьма экстравагантными способами. В прошлом году при высоких нефтяных котировках они ввели демпфер, по которому доплачивали нефтяникам, чтобы те не торговали бензином на экспорт. Сейчас по демпферу нефтяники доплачивают бюджету и внутренний рынок для них как спасение, поэтому топливо и не дешевеет. Минэнерго предложило еще больше поддержать российских нефтяников. Министерство хочет временно запретить импорт подешевевшего иностранного бензина в РФ. Так у потребителей вообще не останется вариантов заправляться бюджетно.

Справедливости ради отметим: в других нефтедобывающих странах бензин зачастую бывает дороже, чем у покупателей. Например, автомобилисты Норвегии заправляются по 1,47 евро за литр. У них бензин тоже подорожал в последнее время. Правда, там и уровень жизни совсем другой. Средняя зарплата в скандинавской стране составляет 4700 евро, что эквивалентно 370 тыс рублей.

Спору нет, в абсолютных ценах бензин в России дешевле, чем в Европе. Но в относительных – сравниваемых с платежеспособностью населения – это совсем не общедоступный товар. Автомобилисты рассказывают: при московском трафике 1000 рублей хватает на два-три дня поездок на работу и обратно из спального района в центр. Доехать до дачи и вернуться — примерно столько же. Активное использование машиной влетает в копеечку. Напомним, средняя зарплата в России до пандемии составляла всего 45 тыс рублей.

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

4a7de6bad9f836f1fde38c8679287fdc 1 - Если б поле было лесом

Если б поле было лесом

источник: Газета Коммерсантъ Если б поле было лесом В России впервые леса станут ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes