Главная / Финансы / Банки раскрыли, как мошенники используют роботов для обмана россиян

Банки раскрыли, как мошенники используют роботов для обмана россиян

828875969 - Банки раскрыли, как мошенники используют роботов для обмана россиян

Читать 1prime.ru в

МОСКВА, 29 окт — ПРАЙМ. Мошенники чаще всего используют роботов в комбинированных атаках на клиентов банков, например, при выуживании у жертв секретной информации, сообщили РИА Новости в кредитных организациях.

Зимой зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов сообщал, что россияне могут столкнуться с новым видом банковского мошенничества: потенциальным жертвам будет звонить робот, подделывающий любые голоса. Замначальника департамента защиты информации Газпромбанка Алексей Плешков заявил РИА Новости, что мошенники вместо отправки фишингового сообщения по электронной почте или в мессенджере от имени службы безопасности банка, делают обзвон с помощью программного обеспечения и интернет-телефонии.

В МКБ добавили, что робот может запрашивать обратный звонок и соединять со «специалистом» — мошенником. «Далее, конечно, уже не робот «работает» с клиентом, а социнженер, то есть ни о каких высоких технологиях тут речь не идет, социальные инженеры используют стандартные схемы, поменялась только «наживка» – робот», — пояснил директор департамента информационной безопасности банка Вячеслав Касимов.

В «Ак Барс банке» рассказали, что фиксировались единичные случаи переключения клиента якобы на робота в момент, когда ему нужно было сообщить одноразовый пароль. Это делалось для того, чтобы ввести клиента в заблуждение — как будто он сообщает код не сотруднику банка, а защищённой системе, пояснил директор департамента по информбезопасности банка Вячеслав Яшкин. «Чаще встречаются комбинированные атаки, когда мошенник предлагает назвать одноразовые коды роботу и четко предупреждает клиента не сообщать коды мошеннику, так как это запрещено», — подтвердил директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.

Вместе с тем опрошенные банки указали, что подобная схема только зарождается. Так, управляющий директор «Абсолют банка» Олег Кусеров отметил, что в настоящее время клиенты банка не сталкивались с подобными попытками. Вместе с тем Касимов из МКБ указал, что мошеннические колл-центры активно внедряют новые механизмы, поэтому роботообзвоны в будущем затронут все большее число граждан.

Говоря о преимуществах использования такого метода, начальник департамента кибербезопасности банка «Зенит» Олег Волков указал, что общение с роботами может вызывать доверие у клиента. «Если клиент сам позвонил, то велика вероятность того, что далее он будет готов озвучить запрашиваемые мошенниками данные, либо выполнить полученные инструкции «по спасению» своих денежных средств», — добавили также в Промсвязьбанке (ПСБ).

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

830920643 - Эксперты оценили риски "антиотмывочной" инициативы Банка России

Эксперты оценили риски «антиотмывочной» инициативы Банка России

Читать 1prime.ru в МОСКВА, 27 ноя — ПРАЙМ. Новые методы оценки риска отмывания ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes