Главная / Рынки / Акции «Аэрофлота» рухнули на ЧП в «Шереметьево», но ненадолго

Акции «Аэрофлота» рухнули на ЧП в «Шереметьево», но ненадолго

829954055 - Акции "Аэрофлота" рухнули на ЧП в "Шереметьево", но ненадолго

829954051 - Акции "Аэрофлота" рухнули на ЧП в "Шереметьево", но ненадолго

Падение котировок

© fotolia.com/ violetkaipa

МОСКВА, 6 мая — ПРАЙМ. Произошедшая в воскресенье в аэропорту «Шереметьево» трагедия с самолетом Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», который шел рейсом Москва-Мурманск и загорелся во время посадки, отразилась в понедельник на акциях авиаперевозчика. На старте торгов они рухнули сразу на 4%, тогда как в целом рынок акций РФ терял до 1,5% после угроз американского президента Дональда Трампа ввести новые и увеличить действующие пошлины на китайские товары. 

ТРЕНД ИЛИ КАТАСТРОФА?

После старта торгов акции «Аэрофлота» немного замедлили падение. Таким образом, утренний обвал в большей степени связан с падением самолета, нежели с глобальными трендами, уверен старший аналитик компании Federation Consulting Владимир Ананьев.

«Новости вокруг Трампа добавили к этому падению по минимуму – от силы полпроцента. На них падают все рынки, но где-то слова американского президента отразились больше, а где-то меньше. Влияние на российский рынок акций опосредованное, поскольку прямой зависимости от торговых переговоров как в Азии, у нас нет», — считает он. 

1 - Акции "Аэрофлота" рухнули на ЧП в "Шереметьево", но ненадолго

По его словам, если исходить из теханализа, то у «Аэрофлота» есть мощный уровень поддержки в районе 90-93 рубля за акцию. Если не будет дополнительного негатива, то примерно в этих пределах падение прекратится, а новости о трагедии будут отыграны в течение дня.

 

В свою очередь, аналитик ИФ К «Солид» Вадим Кравчук считает, что снижение акций «Аэрофлота» в начале недели связано с трагедией в Шереметьево лишь частично. «Общее негативное направление для российского рынка было задано появлением неопределенности относительно торговых переговоров США и Китая. Еще несколько дней назад преобладала уверенность в благоприятном исходе, но сейчас это далеко не столь очевидно», — отметил он.

В долгосрочной перспективе случившееся с самолетом Москва–Мурманск скажется на авиакомпании, если следствие признает ее вину или недоработку в данной ситуации, так как пока преобладает версия о человеческом факторе и неблагоприятных метеоусловиях, напомнил эксперт. Многое зависит и от того, какие суммы компания потратит на страховые выплаты.

«Если говорить о динамике акций «Аэрофлота», то влияние на них, помимо окончательных выводов о причинах катастрофы, будет оказывать общая ситуация на российском рынке, цены на нефть, что очень важно в контексте роста операционных расходов компании в последние годы, а также динамика пассажирооборота и рентабельности, которая постепенно падает»,  – говорит он.

КРАХА НЕ БУДЕТ

При этом аналитики уверены, что дальнейшее развитие ситуации с котировками «Аэрофлота» зависит от итогов расследования причин катастрофы.

«Одно дело – просто удар молнии – это случайность, от которой никто не застрахован. И совсем другое – если обнаружится, что у SSJ 100 есть системная ошибка, которая, возможно, инициируется ударом молнии. Это самый худший сценарий. Он грозит отзывами самолетов, дополнительными расходами на техобслуживание, репутационным ущербом и падением выручки со всеми вытекающими последствиями», — рассуждает Ананьев.

«Аэрофлот» является крупнейшим покупателем воздушных судов SSJ 100. В настоящее время в парке авиакомпании 50 таких самолетов, есть контракт о поставке еще 100 самолетов с 2019 по 2026 годы. Пока их полеты не ограничены, но такой вариант не исключен – Госдума предложила сделать это на время расследования ЧП. В этом случае «Аэрофлот» может столкнуться с нехваткой бортов, компенсировать которую будет непросто в летний высокий сезон.

Впрочем, эксперты полагают, что ничего критического с «Аэрофлотом» и SSJ 100 не произойдет. Они напоминают о двух катастрофах Boeing 737 MAX 8, случившихся с разницей в несколько месяцев. После второго крушения самолета в марте около 20 стран закрыли территорию для пролета этой модели, многие авиакомпании приостановили ее эксплуатацию. В ходе расследования причин происшествия были выявлены возможные ошибки в работе системы коррекции маневрирования, и сейчас компания Boeing занимается устранением этих недочетов и дополнительным обучением пилотов.

Тогда акции компании рухнули сразу более чем на 10%, а ее рыночная капитализация упала на 26,6 млрд долларов. Однако, по оценке экспертов, рано или поздно Boeing восстановит потери и решит проблемы с безопасностью – инциденты были для него болезненными, но отнюдь не роковыми.

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

828940167 - ОБЗОР: Мировые фондовые индексы снижаются; инвесторы теряют надежду на торговое соглашение

ОБЗОР: Мировые фондовые индексы снижаются; инвесторы теряют надежду на торговое соглашение

Биржа © fotolia.com/ Thomas Pajot МОСКВА, 17 мая — Dow Jones. Мировые фондовые ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes