Главная / Экономика / АИ-95 по талонам: эксперты оценили бензиновые риски России

АИ-95 по талонам: эксперты оценили бензиновые риски России

Кaк рaсскaзaли в бeсeдe с журнaлистoм ФБA «Экoнoмикa сeгoдня» aнaлитики, истoрия с нexвaткoй бeнзинa в Мaгaдaнскoй oблaсти связaнa с лoгистичeскoй прoблeмoй кoнкрeтнoгo рeгиoнa. В цeлoм жe риски дeфицитa тoпливa в мaсштaбax рeгиoнa ничтoжны.

1485191081239 - АИ-95 по талонам: эксперты оценили бензиновые риски России

Фoтo: pixabay

shadow - АИ-95 по талонам: эксперты оценили бензиновые риски России

«Риски дeфицитa бeнзинa в мaсштaбax стрaны или в крупныx рeгиoнax пo причинe нeсooтвeтствия oбъeмa прoизвoдствa тoпливa oбъeму пoтрeблeния рaвны нулю. У нaс прoизвoдствo сooтвeтствуeт пoтрeблeнию, и зaвoды спoсoбны в пoлнoй мeрe oбeспeчить внутрeнний спрoс нa бeнзин и нa дизтoпливo. Пeрeбoи нa Кoлымe – этo вoпрoс чистoй лoгистики, чaстнaя истoрия Кoлымы. Дa, oнa нeприятнaя, тaкиe вeщи исключaть нeльзя, oни пeриoдичeски – хотя и не часто – случаются. Но это абсолютная частность. Нет никаких объективных причин опасаться системного дефицита товара», – говорит генеральный директор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов.

Сотрудник Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института Андрей Гордеев. «В этом регионе подобное периодически случается из-за его географического положения, доставка топлива туда «с большой земли» достаточно затруднительна. Плюс дополнительное влияние оказывает суровый климат. Поэтому крупные компании туда не идут, а бензином занимаются небольшие частные АЗС.

Что касается рисков в масштабах страны, то опасаться нет никаких оснований: бензина в стране достаточно. Правда, у нас сейчас отмечается некоторое повышение цен, но это связано с другими причинами. Прежде всего, с увеличением налогового бремени, что произошло в прошлом году, а также – повышением рентабельности экспортных поставок, из-за чего компаниям стало выгоднее отгружать бензин на экспорт, а не на внутренний рынок. Поэтому оптовый сектор показывает высокие темпы роста, а розница подтягивается за ним.

Поскольку бензин – продукт с высокой социальной нагрузкой, то власти постараются приложить максимум усилий, чтобы в короткие сроки устранить возникшие на Колыме проблемы. Социальной составляющей мы можем объяснить и тот факт, что цены на бензин на российских АЗС растут не так активно, как могли бы. В последние годы – ниже уровня инфляции. Цены удерживают, чтобы не возникало перекоса, поскольку цена топлива влияет на товары других категорий – в том числе сказывается на стоимости продуктов питания. Если учитывать только конкуренцию, то проведение налогового маневра должно было бы повысить цены на бензин гораздо сильнее, чем мы видим на данном этапе в реальности», – поясняет Андрей Гордеев.

Полная версия материала на сайте «Экономика сегодня».

 

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

000 1 - "Газпром" выплатил "Нафтогазу Украины" 2,1 млрд долларов

«Газпром» выплатил «Нафтогазу Украины» 2,1 млрд долларов

6 декабря, 12:24ЭкономикаФото: Медиахолдинг 1Mi Глава "Нафтогаза Украины" Андрей Коболев рассказал о процедуре взыскания ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes