Главная / Финансы / Сбербанк никогда не звонит клиентам и не просит данные по карточкам

Сбербанк никогда не звонит клиентам и не просит данные по карточкам

829684991 - Сбербанк никогда не звонит клиентам и не просит данные по карточкам

Станислав Кузнецов

зампред правления Сбербанка

© Пресс-служба Сбербанка

МОСКВА, 6 фев — ПРАЙМ, Гульнара Вахитова. Доверчивость и низкая финансовая грамотность являются главным оружием мошенников, которые атакуют банки и воруют деньги со счетов клиентов, причем люди часто добровольно переводят деньги преступникам. В этом случае клиенты сами несут ответственность за свои действия, и банк не возмещает им украденные деньги. В последние недели мошенники, использующие методы социальной инженерии, активизировались, предупреждает зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Как уберечь деньги на счете, не попасть в ловушку аферистов, и в каких случаях банк возвращает людям средства, он рассказал в интервью агентству «Прайм». 

— К сожалению, проблему воровства денег со счетов клиентов в банках пока никак не удается искоренить. Каковы потери Сбербанка от кибермошенников?

— Показатель потерь самого Сбербанка от деятельности хакеров действительно равен нулю уже несколько лет подряд. При этом мы все еще иногда сталкиваемся с тем, что наши клиенты теряют, пусть относительно небольшие, но деньги. 

Но это происходит, в основном, за счет мошенничества, совершаемого с использованием методов социальной инженерии. Из всего объема происшествий примерно 85-87% — это их добровольные и сознательные переводы наших клиентов на счета мошенников.

Противостоять этому очень трудно. Например, если человек сам отдает деньги, говорит о том, что знал, что это мошенник, и, как выясняется, просто хотел посмотреть, получится ли у злоумышленника закончить свои мошеннические действия – этому противостоять практически невозможно. 

— А есть оценка этих потерь клиентов, например, за 2018 год? 

— У нас есть точные цифры. Политика компании запрещает это комментировать, но потери весьма небольшие. 

Я лишь могу сказать, что мы проводим расследование по каждому подобному факту. И если есть хоть какой-то намек, что человек мог потерять деньги в связи со спорной ситуацией, либо в связи с тем, что наши сотрудники в call-центре отреагировали на 1-2 секунды позже требуемого — банк возвращает деньги и делает это достаточно быстро. 

— Каков средний чек потерь и их общее количество? 

— Принципиально не комментируем. Но тренд уже давно наблюдается однозначный – объем похищенных денег уменьшается. При этом мы видим постоянный прирост количества мошенников, которые атакуют население с использованием методов социальной инженерии. Число попыток обмана растет быстрее, чем объем совершаемых платежей.

Отдельно хочу подчеркнуть – Сбербанк никогда не звонит клиентам и не просит сообщать данные по карточкам. Никогда. Тем не менее, огромное количество людей верит в то, что им позвонили из Сбербанка и предложили по телефону перевыпустить карту. 

Мне кажется, что как только в России будет введена уголовная ответственность за подобные мошеннические действия, то ситуация сразу начнет меняться. 

— Вы говорили, что два месяца подряд вы видели всплеск активности хакеров в отношении различных компаний. Год только начался. По вашим оценкам, под каким знаком пройдет 2019 год? Кто под прицелом хакеров?

— Не знаю. Мы штатными средствами отражаем атаки. Действительно, для нас было несколько неожиданно, что эти атаки продолжались, и некоторые из них имели достаточно длительный период, до получаса. Для DDoS-атак это очень много.

— К вам часто обращаются за помощью компании в вопросе кибербезопасности? 

— Часто и по разным вопросам. Как правило, если компания или человек попал в беду, мы никогда не обсуждаем оплату этой помощи. Всегда оказываем поддержку мгновенно и на безвозмездной основе. Если же компания впоследствии захочет обсудить с нами дальнейшее сотрудничество в данной области, то это уже будет на коммерческих началах. 

— А удалось решить проблему уязвимости операционной системы Android?

— У нас разработана специальная система защиты клиентов, которые используют наши сервисы на устройствах на платформе Android. Мы удаленно обновляем на всех устройствах Android антивирусные системы в онлайн формате. 

То есть если где-то в мире появляется новый вирус, мы мгновенно формируем схему противодействия, разрабатываем защиту и устанавливаем ее на все девайсы с приложением «Сбербанк Онлайн». Первоначально это была совместная разработка с «Лабораторией Касперского», сейчас это полностью наше внутреннее направление.

— Были ли простои Сбербанка в работе в 2018 году из-за технических сбоев? 

— Простоев по линии кибербезопасности не было.

— А обычные технические простои?

— Eсли случаются простои, если у нас был какой-то сбой, мы всегда открыто и честно говорим о том, что процент эффективности таких-то транзакций снизился на такое-то количество процентов и на такое-то количество минут. Однако на моей памяти никаких критических простоев не было.

— Как обстоит дело с фальшивыми купюрами? Часто в банкоматах Сбербанка оказываются такие банкноты? Меньше их не стало?

— Нет, уровень примерно одинаковый. Мы не отмечаем особых всплесков. Сотрудничество в этой области с правоохранительными органами, Банком России и производителями оборудования для приема и обработки банкнот позволяет достичь хороших результатов. Эффективность такого сотрудничества подтверждается задержанием при нашем участии различных организованных групп. И мы не только делимся информацией, но и напрямую участвуем в этих расследованиях.

Эпизодически случаются небольшие всплески преступной активности, но их влияние нельзя признать критичным. Важной составляющей в этом процессе является использование технологий защиты.   

— Нельзя обойти и тему биометрии. Когда Сбербанк планирует полноценно запустить проект распознавания лиц клиентов и сотрудников? 

— Мы уже давно приступили к промышленной реализации. Буквально через два-три месяца мы запустим в наших офисах пилотный проект. Сегодня в различных зданиях Сбербанка уже установлена система пропускного режима без пропусков и карточек по лицу для сотрудников.

Уже в ближайшее время мы начнем пилотировать систему и для клиентов в нескольких наших офисах. Она полностью самообучаема – чем чаще человек подходит к камере, тем точнее будет его слепок. Мы плотно работаем и над слепком голоса, и над слепком изображения. Для нас это направление – одно из приоритетных, так как идентификация является ключом для противодействия киберпреступности в будущем.

— Какие это офисы будут?

— Обычные офисы.

— Когда уже получится масштабировать биометрию на все офисы? 

— Технологии быстро развиваются и дают максимально позитивный результат, поэтому мы заинтересованы не затягивать с внедрением. Сейчас вопрос лишь в том, чтобы уже существующий продукт упаковать, поставить на полку и реализовать. Это именно тот случай, когда все зависит от нас самих. 

Если все пойдет по плану, то уже буквально через месяц мы запустим промышленное производство биометрической системы СКУД (система контроля доступа – ред.), начнем устанавливать ее внутри зданий Сбербанка и будем предлагать как готовый продукт.

Мы же можем в самое ближайшее время предложить такой продукт: любая компания сможет купить систему контроля и управления доступа к зданию с использованием нашей биометрии и системы, которая будет соединена с камерами и сервером организации.    

— Есть уже первые интересанты, кто хочет купить?

— Есть, и много. 

— Ранее банк озвучивал планы, что к 2021 году полностью хочет перенести штаб-квартиру с улицы Вавилова в офисный комплекс напротив Москва-Сити. Сохраняются ли они, сколько сотрудников готовится к переезду?

— Это будет комплекс, состоящий из пяти зданий на Кутузовском, 32. Мы пока обсуждаем окончательную площадь зданий, поэтому говорить о том, сколько точно людей будет там размещаться, пока рановато. Но мы не исключаем, что это будет около 25-30 тысяч человек в ближайшие 2-2,5 года.

— «Сбербанк-Сити» будет называться?

— Мы думаем над названием «Сбербанк-Сити», нам бы хотелось соединиться полностью с линией метро и станцией МЦК, иметь транспортный хаб фактически внутри здания. Такую возможность мы сейчас обсуждаем с властями города и РЖД. 

— Во сколько обойдется «Сбербанк-Сити»?

— Мы будем стараться, чтобы расходы не превысили средства, полученные от реализации объектов недвижимости, в которых находится Сбербанк сегодня, а это примерно 50 зданий Москвы.

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

829708650 - Мы не видим большой динамики в кредитовании крупнейших клиентов

Мы не видим большой динамики в кредитовании крупнейших клиентов

Анатолий Попов зампред правления Сбербанка МОСКВА, 13 фев — ПРАЙМ, Анастасия Сапрыкина, Илья ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes