Главная / Экономика / Нефтяники поставили правительству бензиновый ультиматум

Нефтяники поставили правительству бензиновый ультиматум

Угроза нового взлета цен на бензин осенью становится все реальнее. Дабы избежать такого развития событий, нефтяники, жалуясь на жестокое налоговое регулирование в топливной отрасли, требуют от правительства субсидии в 50–200 млрд рублей за сдерживание цен на бензин внутри страны. Ультиматум поставлен вовремя — рост оптовой стоимости горючего дает предпосылки к увеличению розничной цены Аи-95 с 45 до 50 рублей за литр.

3d425a89984b43af9d8020006900a00f - Нефтяники поставили правительству бензиновый ультиматум

Факторы, способные подстегнуть рост цен на топливо осенью, заметны уже сейчас. С 10 по 17 августа оптовая стоимость горючего выросла на 7%. Такого скачка наш рынок не ощущал с конца мая. Причинами взлета, с одной стороны, стали сезонные факторы — нефтяные холдинги, в состав которых входят крупные НПЗ, остановили на плановый ремонт ряд своих предприятий, что отрицательно сказалось на ценовой конъюнктуре на оптовых площадках.

Впрочем, когда в прошлом из-за подобных причин возникали опасения снижения поставок на розничный рынок топлива, нефтяные компании обещали, что их запасы воспрепятствуют дефициту на отечественных АЗС. Следовательно, повышения цен можно будет избежать.

С запасами бензина в России все нормально — в июле 2018 года, по данным ЦДУ ТЭК, они выросли до 1,89 млн тонн и превысили объемы аналогичного периода 2016 и 2017 годов. Запасы дизеля и мазута, необходимых для будущего отопительного сезона, также превышают нормы — на 24% и 57% соответственно.

Поэтому причину, стимулирующую рост оптовых цен, нужно искать в другом сегменте. Как полагает первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин, нужно обратить внимание на падение курса российской валюты в начале августа. Стоимость доллара тогда за считаные дни выросла с 62 до 68 рублей. Поставки топлива на зарубежный рынок, где можно выручить большую прибыль, оказались более привлекательными.

Оценки экспорта за август еще не подсчитаны, но некоторые прогнозы можно сделать уже сейчас. В начале августа производство бензина в России составило около 690 тыс. тонн, а его поставки на внутренний рынок достигли 725 тыс. тонн. Другими словами, нефтяники предпочитали обеспечивать внутренний рынок, не жалея накопленных запасов.

На второй неделе последнего летнего месяца их настроения изменились: производство дизельного топлива с 8 по 14 августа превысило 1,3 млн тонн, а его поставка на внутренний рынок оказалась вдвое меньше. Другими словами, нефтяники либо резервировали разницу от объемов производства и продажи внутри страны, либо направили ее на экспорт.

Судя по всему, новыми накопленными объемами они снова пытаются обратить на себя внимание правительства. Чиновники уже обещали пойти нефтяникам навстречу. В середине июня был подготовлен законопроект, который предполагает поэтапное обнуление экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты и повышение налога на добычу полезных ископаемых. Обнуление экспортной пошлины приводит к падению маржи НПЗ и повышению внутренних цен на топливо. Чтобы исключить это, нефтяники смогут получать субсидии на нефтепереработку в виде отрицательного акциза и дополнительной налоговой надбавки, сглаживающих влияние мировых цен на российский рынок.

Сначала чиновники обещали нефтяникам компенсацию части экспортной премии: в 2019 году — 60%, затем — 50%. Такая схема позволяет надеяться на выплаты в 40–60 млрд рублей в год. Добывающие компании недовольны — они хотят компенсировать все 100%, или примерно 100–200 млрд рублей, ежегодно в зависимости от курса рубля и стоимости нефти.

Как полагает финансовый аналитик FxPro Александр Купцикевич, сейчас топливный рынок вновь столкнулся с «неуклюжей попыткой ограниченного влияния на розничную часть цен», так как субсидирование нефтепереработки и продаж нефтепродуктов на отечественном рынке будет происходить из государственного кармана. Нефтяники, пользуясь положением на внешнем и внутреннем рынках, берут в осаду отраслевые ведомства.

Рост оптовых цен на горючее розничный сектор ощутит уже к началу осени — именно за такой период цены на АЗС реагируют на сигналы со стороны оптовиков. Вряд ли такая перспектива порадует автомобилистов, да и все остальное население: ведь цены на горючее входят в себестоимость буквально всех товаров и услуг. Новый всплеск социального недовольства правительству не нужен. Избежать его получится лишь за счет уступок отраслевикам. Как полагает замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова, «торговля» между государством и нефтяниками за размер субсидии продолжится и в сентябре–октябре. В результате уровень цен в 49–50 рублей за литр Аи-95 можно считать весьма вероятным «подарком» всем к Новому году. Сдерживать такое стремительное подорожание правительству придется за счет заградительных пошлин на экспорт топлива. Однако эффект от этой меры проявится отнюдь не сразу и принесет свои плоды спустя еще два-три месяца.

О SitesReady

Тут краткая биография автора записи

Оставить комментарий

x

Check Also

4a7de6bad9f836f1fde38c8679287fdc 1 - В правительстве объяснили, почему бензин не дешевеет вслед за нефтью

В правительстве объяснили, почему бензин не дешевеет вслед за нефтью

источник: РИА Новости В правительстве объяснили, почему бензин не дешевеет вслед за ...

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes